Новый учебный год порадовал родителей ужгородских школьников тем, что в городе возрождается группы продленного дня - сейчас насчитывается 70 групп, в которых дети занимаются за бюджетные средства.

По словам заместителя начальника управления образования Светланы Фесенко, в связи с тем, что и это количество не охватывает всех детей, обучающихся в начальной школе (5582 учеников), в городе действуют еще и 16 платных консультативных групп, где с детьми педагоги дополнительно проводят изучение отдельных предметов.Всего группы продленного дня является одной из форм воспитания детей и помогают организовать благоприятные условия для их отдыха, обучения и воспитания во внеурочное время. Учитывая возрастные особенности, педагоги обеспечивают детям умственное, нравственное, эстетическое, физическое, духовное развитие. Как рассказывает Светлана, успешная работа воспитателей зависит не только от того, насколько хорошо спланированная работа, но и насколько правильно организован в группе режим. По завершении уроков ученики обедают, после чего для них запланирована прогулка. Впоследствии все школьники выполняют домашние задания, а затем педагог проводит с ними воспитательную час. План работы воспитателя группы продленного дня согласовывается с заместителем руководителя общеобразовательного учебного заведения и утверждается руководителем учреждения.«Эти группы всегда служили для удовлетворения потребности родителей, которые ежедневно работают. Оставив после уроков своих детей, они имеют полный покой, ведь в стенах учебных заведений об их чадо заботятся опытные педагоги », - рассказывает директор школы № 5 с углубленным изучением английского и французского языков Петр Киндюх.Он вспоминает, что несколько лет назад в этой школе было аж 5 бюджетных групп продленного дня. На 10 классов такое количество полностью удовлетворяла потребности родителей. И при предыдущей городской власти количество групп было сокращено до трех. «Мы вынуждены были адаптироваться и предпочитали детям младших классов, возводили в группу учеников второго и третьего классов. Безусловно, это усложняло весь учебный процесс. Но в этом году, благодаря увеличению количества групп, нам удалось обеспечить полностью первые и вторые классы бюджетными группами продленного дня. Что касается учащихся третьих классов, то для них созданы платные консультативные группы, - говорит директор. - Словом, сейчас администрация школы довольна, что нам вернули то, что мы имели ».


Анастасия Лесив, "Ужгород"