В Закарпатском институте последипломного педагогического образования на днях собрались кандидат психологических наук, руководители областных психологических служб Украины, закарпатские психологи и социальные педагоги. Среди них - директор Украинского научно-методического центра практической психологии и социальной работы Виталий Григорьевич Панок, научные сотрудники центра Лунченко Н.В. и Луценко Ю.А. Они стали участниками Всеукраинского научно-практического семинара "Научно-методологические аспекты работы сотрудников психологической службы по преодолению социально-психологической дезадаптации школьников", который длился два дня и проводился в пислядень Дня психолога.

Первый день участников семинара на пленарном заседании поздравили заместители директора Закарпатского института последипломного педагогического образования Петечук В.М. и Химинец В.В., которые ознакомили присутствующих с основными достижениями образования на Закарпатье, рассказали об истории нашего края и развитие сферы образования на Закарпатье. Господин В.Г. ознакомил присутствующих с деятельностью практических психологов и социальных педагогов на Украину, остановил свое внимание на основных достижениях и проблемах, которые решаются специалистами. Далее участники семинара имели возможность ознакомиться с такими вопросами, как "Информационное обеспечение деятельности работников психологической службы" (руководитель проекта газеты «Социальный педагог» В.А. Снигульська), "Психологическая служба Закарпатской области: достижения и перспективы деятельности" (заведующий областного центра практической психологии и социальной работы ЗИППО М.В. Лемак), "Организационное обеспечение системы работы психологической службы Ужгорода по проблеме предупреждения и коррекции школьной дезадаптации" (заведующий Ужгородского городского центра практической психологии и социальной работы В.В. Шевчук), "Комплексная программа психологического сопровождения прохождения процесса адаптации учащихся младшего и среднего школьного возраста "(практический психолог Иршавской ООШ I-III ст. № 1 В.Ю. Петрище) и" Направления работы социального педагога по преодолению школьной дезадаптации "(социальный педагог ООШ I-III ст. № 1 Рахова Л.В. Шуста). А после обеда практические психологи и социальные педагоги края для всех присутствующих провели мастер-классы. Второго дня в рамках семинара прошло совещание заведующих областных центров практической психологии и социальной работы.- Для нас важно качество нашей работы - отмечает Марина Лемак. Поэтому основным направлением работы сотрудников областного центра практической психологии и социальной работы является помощь в повышении квалификации работников психологической службы - организация и проведение различных обучающих тренингов, семинаров, консультаций, выпуск необходимой профессиональной литературы.Сейчас психологическая служба Закарпатье является неотъемлемой составляющей системы образования. Трудно себе представить, что еще вполне недавно о практического психолога и социального педагога в школе не было и речи. Как свидетельствует история, первые психологи в системе образования Закарпатской области начали работать в 1990 году. Таким образом была основана психологическая служба в городах Ужгород, Берегово, Мукачево, в Иршавском, Хустском районе. На данный момент в психологической службе системы образования области работает 641 специалист (511 практических психологов и 130 социальных педагогов), а также 14 руководителей и методистов районных (городских психологических служб). Стопроцентным является обеспечение практическими психологами специальных учебных заведений и ПТУ. К тому же в области действует 2 (из 5 возможных) психологические центры - Ужгородский городской и Виноградовский районный. Они играют важную роль в преодолены психологических проблем детей, улучшении их социально-психологической адаптации.Как рассказала заведующая областного центра практической психологии и социальной работы ЗИППО Марина Лемак, понятие "социально-психологическая дезадаптация" охватывает широкий круг нарушений, которые могут возникнуть у ребенка под действием различных сложных социальных условий, обстоятельств ее жизни и развития. Школьной же дезадаптацию считают те нарушения и отклонения, связанные с учебной деятельностью, учебными успехами, поведением ребенка в школе и дома во время выполнения домашних заданий. Социально-психологическая дезадаптация начинается с индивидуальных психофизиологических предпосылок. Эти факторы в комплексе с определенным социальным средой толкают ребенка к дезадаптации, внутренне личностной причиной которой является повышенная тревожность и страхи. Среди наиболее универсальных проявлений дезадаптации называют эмоциональные нарушения, невротические реакции и состояния, проблемы важковиховуваности (агрессивность, неповиновение и протест устоявшимся принципам, которые устанавливаются семьей, учителями, обществом) и трудностей в обучении и т.п.. Чаще всего в категорию дезадаптированных попадают дети при поступлении в школу, при переходе из начальной в среднюю и из средней в старшую школу. Очень остро стоят проблемы и трудности, связанные со школьной дезадаптацией именно в подростковом возрасте, поскольку этот возраст сопровождается наибольшей в развитии ребенка подростковым кризисом. Часто "дезадаптированные» подростки пропускают уроки в школах, гуляют и общаются в компаниях, где их понимают. Однако нередко такие компании «помогают» подростку впервые попробовать наркотики, алкоголь, толкают к противоправным действиям. На наш вопрос, как могут родные предотвратить такую ситуацию, Марина Лемак подчеркнула, что прежде всего родители должны воспринимать своего ребенка таким, какой он есть и понимать и поддерживать ее; вести с ней диалог: уметь услышать мнение ребенка и корректно высказывать свою. В таком случае ребенок, как говорит психолог, вас воспринимать и чувствовать, что вы его понимаете и доверять вам.


Т. Горянка, В. Попович, Ужгород




Источник:

Популярные статьи:

  • 1
  • 2
Предыдущая Следующая

Соседи-поляки начали процесс легализации…

Нелегальные мигранты в Польше со вчерашнего могут подавать заявки на легализацию своего статуса в этой крупнейшей стране Евросоюза в Восточной Европе.

Юные музыканты из Ужгорода - всеукраинск…

В Киеве завершился XII Всеукраинский конкурс-фестиваль для детей и молодежи «Весенний звездопад». Ученики Ужгородской детской школы искусств (директор Н.Б. Громова) приняли в нем участие - и все участники стали лауреатами...

Содержащие нитраты фрукты и овощи ... мо…

Ученый Гэри Миллер из Wake Forest University утверждает, что нитраты обладают положительными для здоровья свойствами: они снижают давление, обеспечивают здоровое пищеварение и позитивно сказываются на вязкости крови.

Гражданами Венгрии уже изъявили желание …

За полгода 100 тыс. заграничных венгров захотели поклясться в верности Венгрии К соответствующим венгерских учреждений поступило уже стотысячный заявление по поводу получения венгерского гражданства по упрощенной процедуре. Об этом...

"AUDI 100" загорелась на трассе в Закарп…

На днях вблизи села Бугорок Иршавского района Закарпатья во время движения загорелся автомобиль AUDI 100 1983 года выпуска. Почувствовав запах гари, водитель остановился чтобы проверить состояние иномарки. Когда...

Cлужба "Похмельный Рай" открылась в Лас-…

В пакет службы спасения от похмелья входит прием клиентов в нескольких точках города, а также выезд на место с последующим интенсивным лечением. Всем, кто не может прийти в себя после ночи...

Карпаты. Движение через Латирский перев…

Госавтоинспекция Закарпатской области, в связи с ухудшением погодных условий, предупреждает водителей крупногабаритных транспортных средств и пассажирских автобусов о технической невозможности движения без цепей противоскольжения, через Латирский перевал (автодорога государственного значения...

Портсигар капитана "Титаника" продадут н…

Сам капитан погиб во время катастрофы. На аукционе в Ливерпуле выставят портсигар капитана корабля "Титаник", потерпевшего крушение в Атлантическом океане в апреле 1912 года.