На днях председатель Межгорской РГА Василий Щур вместе со своим заместителем Иваном Ледида в очередной раз побывали в поднебесной Колочаве, которая сейчас по инициативе народного депутата Украины Станислава Аржевитина, его коллеги по воплощению в жизнь наказов территориальной общины - сельского головы Юрия Ханты и, конечно, руководителя районной государственной администрации Василия Крысы, все больше приобретает характерных признаков современного поселения. Места чрезвычайно привлекательной в туристическом плане для путешествующего люда со всех уголков Украины, ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому неудивительно, что посещение Колочавы стали обыденным делом.

Особенно в летнее время. Ведь населенный пункт сейчас напоминает еще и сплошной строительную площадку. С немалого объема стройработ сегодня на первый план выступают сооружения подпорных стенок в Колочава-Брадольци на автодороге областного значения Колочава-Усть-Черная-Калины-Бедевля, протяженностью 210 погонных метров. Строительно-монтажные работы здесь осуществляют две бригады мастера Эдуарда Островского из облуправления "Закарпатдорбуд" (дир. Иван Вайдич), заказчиком на их проведение выступило руководство управления облавтодора во главе с В. А. Марковичем.

Реальные шаги воплощения в жизнь рабочих наметокПо этой поездки Василия Крысы в первую очередь интересовали качество выполненных работ, собственно, стройматериалов и сроки возведения подпорных стенок. Ведь жителям окрестных населенных пунктов хорошо известен сердитый нрав серебристой ленты-потока, который берет начало высоко в горах, разрезает Брадолец пополам, чтобы влиться в игривую Тереблю. Тем более, что в 5 подпорных стенках положено в габионных ящиках заложить 760 куб. м камня и еще постелить между ними так называемые растительные подушки. Кроме этого заложить 52 погонных м труб.

После разговора с Эдуардом Островским и Василий Щур и Юрий Хланта просто таки излучали удовольствие. Ведь строители трудятся с опережением графика. Для Юрий Павлович Хланты каждый заложен габионных ящик уменьшает многолетние тревоги и переживания за ликвидацию последствий стихийных бедствий, воплощения в жизнь наметок в дальнейшем по газификации населенных пунктов, расположенных на территории Колочавский сельсовета. Для Василия Михайловича Крысы все это еще один шаг на пути к обеспечению устойчивого социально-экономического развития поднебесной туристско-музейного Колочавы.

Хочу сказать, что его переживания связаны с тем, что на пятки строителям подпорных стенок наступают строители-дорожники Хустской филиала ГП "Закарпатоблавтодор" (рук. М. Попович), которые под руководством Ивана Дмитриевича Холмы асфальтируют дорогу из центра Колочавы в сторону Брадольця. На сегодняшний день черное покрытие уже заключены ими с мостом к Брадольця. С этой точки рукой подать до музея под небом "Старое село". Именно здесь стал гидом для коллег-руководителей РГА с Киевщины и Житомирщины Василий Щур.

Реальные шаги воплощения в жизнь рабочих наметокДля дорожников выполнения работ в установленные сроки важно еще и тем, что за проведение подготовительных работ в 2010 году было соответственно "застелена" гравийное покрытие, проведены другие впорядкувальни работы, чтобы в дальнейшем без проблем можно было газифицировать населенные пункты Брадолец и Колочаву и окружающие села.

Так и набирает потихоньку Колочава признаки современного туристического села с многочисленными музеями, памятниками истории и культуры, деревянного зодчества Верховины, чтобы в недалеком будущем перегнать такие же в Швейцарских Альпах. Все это станет возможным благодаря тому, что и руководство района, и Колочавский сельсовета по-настоящему болеют за ее счастливое будущее. Достаточно сказать, что колочавцы уже в восторге от добротной асфальтивкы, который черным змейкой пролегла центральной частью села. А. это о многом говорит.


Василий Белене.Фото Татьяны КОСТЮК."Верховина" для mizgir.com.ua